Продолжаю серию профстатей по теме заголовка.
Безответственность (как, собственно, и саботаж) сотрудников разного уровня в компаниях - результат слабого и (или) непрофессионального управления вышестоящими. Маловероятно, что стремление подчиненных изо всех сил приносить пользу компании заложено у них на генном уровне.
Чёткое формулирование функций каждого игрока на корпоративном игровом поле с конкретными задачами, технологиями, системой отчётности и дисциплиной называется Регламентацией - сводом писаных и неписаных (но озвученных!) правил.
Сумеете прописать регламенты при участии нижних уровней в пирамиде управления - обеспечите себе гармоничную управленческую жизнь. А посоветоваться с командами по их болям и рабочим трудностям (вкупе с неизбежным прививанием необходимых порядков "сверху"), задача решаемая – у низов тоже есть свои интересы в этом процессе.
Сложно пройти ВЕСЬ путь трансформации управления компанией. Он занимает несколько месяцев - тут шокотерапия недопустима.
Да, СЛОЖНО самому соблюдать общие Правила (и принуждать к этому свой уровень непосредственных подчинённых), реагировать постоянно на "заступ" своих границ, в течение первых месяцев адаптации к новой системе находиться в тонусе бойца. Или Воина, если хотите.
Понимаете теперь, зачем я визуализировал посты своими фото в камуфляже?
Детонатором для запуска перемен могут являться стандартные (для компаний численностью 100+ сотрудников) «боли»:
1. Перезагруженность ТОПов;
2. Эмоциональные напряжения в междепартаментных коммуникациях, их низкий уровень эффективности;
3. Затруднительность (даже невозможность!) развития и Масштабирования компании;
4. Разные термины и с разным пониманием: Порядка, коридоров ответственности, исполнительности, эффективности, Правил игры, ранжирования задач, обязательного инфополя и т.п.;
5. Персоналозависимость и кадровый голод развития...
Если такие боли есть у вас в компании, то приступайте к Трансформации - готов помочь. Если сумеете ее осуществить, то смело начинайте ЖИТЬ!