Как и обещал в одном из предыдущих постов, запускаю серию полезных (надеюсь) проф.статей по этой теме.
N1.
Бизнес-структуры во многом аналогичны морским судам. Разнятся меж собой они в размерах (водоизмещении), уровне (объёме) и сложности задач, числе членов экипажа, оснащении...
Стартап обычно начинается с численностью в 1-2 энтузиаста. Если они грамотные и энергичные, поймали свою «волну» на рынке, то в эволюции развития фирмы постепенно добирается экипаж, более четко распределяются обязанности (функции), растёт размер и (или) количество офисов, число компьютеров, частота обновления кулеров с водой...))
А вот технологии Управления своим отяжелевшим бизнес-кораблем меняются, как правило, медленно и (или) неохотно, и (или) затруднительно.
Некогда, блин! Текущих дел завались. А надо и о развитии подумать.
В результате при численности компании уже в несколько десятков (а то и сотен!) сотрудников ОТВЕТСТВЕННЫЙ Руководитель «пашет», как при стартапе, по 12-16 часов в день с редкими выходными. Этакий «свободный» раб «лампы», сам себе хозяин. Закатанный рутиной под толстым слоем унылой операционки...
И вкалывает он «на оборотах» много выше «крейсерской скорости» (оптимальной в эффективности: максимально быстрой, но ещё экономичной) своих трудозатрат. На 130-150-ти процентах от неё.
Результат на длинной временной дистанции (годы) - либо (в мягкой форме) выгорание на работе, либо реанимация. Знаю, сам так «плавал» десятилетиями...
А класс управления заключается в том, что выполнение текущей и перспективной работы должно занимать максимум 90% времени и личностных энергоресурсов Босса. Желательно при минимуме рывков и авралов, в этаком «кардио-режиме». А оставшиеся 10% напряжений надо бы тратить на осмысление, поиск корпоративных слабых мест, продумывание и планирование будущего своего Дела, поиск возможностей на рынках.
Утопия? Идеализм? Фантазии?
Нет. Реальность.
Поясню подробнее во второй части.
Продолжение следует.